В
Саваттхи. И тогда группа монахов подошла к Благословенному, подойдя,
они поклонились ему и сели рядом. Затем те монахи сказали Благословенному:
«Учитель, странники-приверженцы других учений спрашивают нас:
«Ради чего, друзья, ведётся святая жизнь под [учительством] отшельника
Готамы?» Когда нас так спрашивают, Учитель, мы отвечаем тем странникам
так: «Ради полного понимания страданий ведётся святая жизнь под
[учительством] отшельника Готамы». Мы надеемся, Учитель, что когда
мы отвечаем так, то говорим то, как это было сказано Благословенным,
и не говорим того, что было бы противоположным действительности;
объясняем в соответствии с Дхаммой, так чтобы наше утверждение
не повлекло бы за собой уместной почвы для критики».
«Вне сомнений,
монахи, когда вы отвечаете так, вы говорите то, как это было
сказано мной, и не говорите того, что было бы противоположным
действительности; объясняете в соответствии с Дхаммой, так что
ваше утверждение не влечёт за собой уместной почвы для критики.
Поскольку, монахи, ради полного понимания страданий ведётся
святая жизнь под моим [учительством].
Если,
монахи, странники-приверженцы других учений спросят вас: «Но,
друзья, существует ли путь, есть ли метод, [ведущий] к полному
пониманию этих страданий?» то, будучи спрошенными так, вам
следует ответить им: «Существует путь, друзья, есть метод, [ведущий]
к полному пониманию этих страданий». И каков, монахи, этот путь,
каков этот метод, [ведущий] к полному пониманию этих страданий?
Это этот самый Благородный Восьмеричный Путь:
* Правильные
Воззрения,
* Правильное Устремление,
* Правильная
Речь,
* Правильные Действия,
* Правильные Средства к жизни,
* Правильное Усилие,
* Правильная
Осознанность,
* Правильное Сосредоточение.
Таков путь, таков метод, [ведущий] к полному пониманию этих
страданий. Будучи спрошенными так, монахи, вот как вам следует
ответить этим странникам-приверженцам других учений».
|