В
Саваттхи. И тогда Достопочтенный Уттия подошёл к Благословенному,
поклонился ему, сел рядом и сказал: «Учитель, когда я пребывал
в затворничестве, следующие мысли возникли в моём уме: «О пяти
нитях чувственных удовольствий говорил Благословенный. Но каковы
же эти пять нитей чувственных удовольствий?»
«Хорошо,
хорошо, Уттия. О пяти нитях чувственных удовольствий говорил
я. Каковы эти пять?
* Формы, воспринимаемые
глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие
желание, соблазнительные.
*
Звуки, воспринимаемые ухом – милые, приятные, чарующие, привлекательные,
воспаляющие желание, соблазнительные.
*
Запахи, воспринимаемые носом – милые, приятные, чарующие, привлекательные,
воспаляющие желание, соблазнительные.
*
Вкусы, воспринимаемые языком – милые, приятные, чарующие, привлекательные,
воспаляющие желание, соблазнительные.
*
Тактильные ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные,
чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные.
Об этих пяти нитях чувственных удовольствий я говорил. Благородный
Восьмеричный Путь, Уттия, следует развивать ради оставления
этих пяти нитей чувственных удовольствий. Этот [путь таков]:
* Правильные Воззрения,
* Правильное Устремление,
* Правильная
Речь,
* Правильные Действия,
* Правильные Средства к жизни,
* Правильное Усилие,
* Правильная
Осознанность,
* Правильное Сосредоточение.
Этот Благородный Восьмеричный Путь следует развивать ради оставления
этих пяти нитей чувственных удовольствий».
|