В
Саваттхи. И тогда Достопочтенный Сарипутта подошёл к Благословенному,
поклонился ему, сел рядом и сказал:
«Учитель,
такова вся святая жизнь целиком – то есть, хорошие друзья, хорошие
спутники, хорошие товарищи».
«Хорошо,
хорошо, Сарипутта! Такова вся святая жизнь целиком, Сарипутта,
то есть, хорошие друзья, хорошие спутники, хорошие товарищи.
Когда у монаха есть хороший друг, хороший спутник, хороший товарищ,
то можно ожидать, что он разовьёт и взрастит Благородный Восьмеричный
Путь.
И
как, Сарипутта, монах, у которого хороший друг, хороший спутник,
хороший товарищ, развивает и взращивает Благородный Восьмеричный
Путь? Вот, Сарипутта, монах развивает правильные воззрения,
которые основаны на отречении, бесстрастии, прекращении и созревают
в освобождении. Он развивает правильное устремление… правильную
речь… правильные действия… правильные средства к жизни… правильное
усилие… правильную осознанность… правильное сосредоточение,
которое основано на отречении, бесстрастии, прекращении и созревает
в освобождении.
Вот так,
Сарипутта, этот монах, у которого есть хороший друг, хороший
спутник, хороший товарищ, развивает и взращивает Благородный
Восьмеричный Путь.
И
ещё [с помощью] следующего метода [объяснения] также, Сарипутта,
можно понять, почему вся святая жизнь целиком представляет собой
хороших друзей, хороших спутников, хороших товарищей: полагаясь
на меня как на хорошего друга, Сарипутта, существа, подверженные
рождению, освобождаются от рождения; существа, подверженные
старению, освобождаются от старения; существа, подверженные
смерти, освобождаются от смерти; существа, подверженные печали,
стенанию, боли, недовольству и отчаянию, освобождаются от печали,
стенания, боли, недовольства и отчаяния. Посредством этого метода
[объяснения], Сарипутта, также можно понять, почему вся святая
жизнь целиком представляет собой хороших друзей, хороших спутников,
хороших товарищей».
|