Так
я слышал. Однажды Благословенный пребывал в стране Сакьев, где
был город Сакьев под названием Нагарака. И тогда Достопочтенный
Ананда отправился к Благословенному. Подойдя, он поклонился ему,
сел рядом и сказал:
«Учитель,
такова половина святой жизни – то есть, хорошие друзья, хорошие
спутники, хорошие товарищи».
«Не так
оно, Ананда! Не так оно, Ананда! Такова вся святая жизнь целиком,
Ананда – то есть, хорошие друзья, хорошие спутники, хорошие
товарищи. Когда у монаха есть хороший друг, хороший спутник,
хороший товарищ, то можно ожидать, что он разовьёт и взрастит
Благородный Восьмеричный Путь.
И
как, Ананда, монах, у которого хороший друг, хороший спутник,
хороший товарищ, развивает и взращивает Благородный Восьмеричный
Путь? Вот, Ананда, монах развивает правильные воззрения, которые
основаны на отречении, бесстрастии, прекращении и созревают
в освобождении. Он развивает правильное устремление… правильную
речь… правильные действия… правильные средства к жизни… правильное
усилие… правильную осознанность… правильное сосредоточение,
которое основано на отречении, бесстрастии, прекращении и созревает
в освобождении.
Вот так,
Ананда, этот монах, у которого есть хороший друг, хороший спутник,
хороший товарищ, развивает и взращивает Благородный Восьмеричный
Путь.
И
ещё [с помощью] следующего метода [объяснения] также, Ананда,
можно понять, почему вся святая жизнь целиком представляет собой
хороших друзей, хороших спутников, хороших товарищей: полагаясь
на меня как на хорошего друга, Ананда, существа, подверженные
рождению, освобождаются от рождения; существа, подверженные
старению, освобождаются от старения; существа, подверженные
смерти, освобождаются от смерти; существа, подверженные печали,
стенанию, боли, недовольству и отчаянию, освобождаются от печали,
стенания, боли, недовольства и отчаяния. Посредством этого метода
[объяснения], Ананда, также можно понять, почему вся святая
жизнь целиком представляет собой хороших друзей, хороших спутников,
хороших товарищей».
|