Так
я слышал. Однажды Благословенный проживал в стране Сакьев, где
был город Сакьев под названием Нагарака. И тогда достопочтенный
Ананда отправился к Благословенному. Подойдя, он поклонился ему,
сел рядом и сказал: «Уважаемый,
такова половина святой жизни – то есть, хорошие друзья, хорошие
спутники, хорошие товарищи».
«Не
так оно, Ананда! Не так оно, Ананда! Такова вся святая жизнь
целиком, Ананда, то есть, хорошие друзья, хорошие спутники,
хорошие товарищи. Когда у монаха есть хороший друг, хороший
спутник, хороший товарищ, можно ожидать, что он разовьёт и взрастит
Благородный восьмеричный путь.
И
как, Ананда, монах, у которого хороший друг, хороший спутник,
хороший товарищ, развивает и взращивает Благородный восьмеричный
путь? Вот, Ананда, монах развивает правильные воззрения, которые
поддерживаются отречением, бесстрастием, прекращением и созревают
в оставлении. Он развивает правильное устремление… правильную
речь… правильные действия… правильные средства к жизни… правильное
усилие… правильную осознанность… правильное сосредоточение,
которое поддерживается отречением, бесстрастием, прекращением
и созревает в оставлении.
Вот так,
Ананда, этот монах, у которого есть хороший друг, хороший спутник,
хороший товарищ, развивает и взращивает Благородный восьмеричный путь.
И
ещё [с помощью] следующего метода [объяснения] тоже, Ананда,
можно понять, почему вся святая жизнь целиком представляет собой
хороших друзей, хороших спутников, хороших товарищей: полагаясь
на меня как на хорошего друга, Ананда, существа, подверженные
рождению, освобождаются от рождения; существа, подверженные
старению, освобождаются от
старения; существа, подверженные смерти, освобождаются от смерти;
существа, подверженные печали, стенанию, боли, грусти и отчаянию,
освобождаются от печали, стенания, боли, грусти и отчаяния.
Посредством этого метода [объяснения], Ананда, тоже можно понять,
почему вся святая жизнь целиком представляет собой хороших друзей,
хороших спутников, хороших товарищейй».
|