(сутты
в точности аналогичны СН
45.161, за исключением вводной части, вариации которой приведены
ниже):
[Благословенный сказал]: «Монахи,
есть эти четыре наводнения. Какие четыре?
* Наводнение
чувственности
* Наводнение существования
* Наводнение
воззрений
* Наводнение
неведения
Таковы четыре
наводнения. Этот Благородный восьмеричный путь следует развивать
ради прямого знания этих четырёх наводнений, ради полного их
понимания, ради полного их уничтожения, ради полного их оставления…
(СН 45.171 – Огха сутта: Наводнения)
***
[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти четыре вида уз. Какие четыре?
* Узы
чувственности
* Узы
существования
* Узы
воззрений
* Узы
неведения
Таковы четыре
оковы. Этот Благородный восьмеричный путь следует развивать
ради прямого знания этих четырёх уз, ради полного их понимания,
ради полного их уничтожения, ради полного их оставления…
(СН 45.172
– Йога сутта: Узы)
***
[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти четыре цепляния. Какие четыре?
* Цепляние
к чувственным удовольствиям
* Цепляние
к воззрениям
* Цепляние
к правилам
и предписаниям
* Цепляние
к доктрине о «я»
Таковы четыре
цепляния. Этот Благородный восьмеричный путь следует развивать
ради прямого знания этих четырёх цепляний, ради полного их понимания,
ради полного их уничтожения, ради полного их оставления…
(СН 45.173 – Упадана сутта: Цепляния)
***
[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти четыре узла. Какие четыре?
* Телесный
узел жадности
* Телесный
узел недоброжелательности
* Телесный
узел схватывания правил и предписаний
* Телесный
узел приверженности к догматическому утверждению об истинном
Таковы четыре
узла. Этот Благородный восьмеричный путь следует развивать ради
прямого знания этих четырёх узлов, ради полного их понимания,
ради полного их уничтожения, ради полного их оставления…
(СН 45.174 – Гантха сутта: Узлы)
***
[Благословенный сказал]: «Монахи,
есть эти семь скрытых склонностей. Какие семь?
* Скрытая
склонность к чувственной жажде
* Скрытая склонность к отвращению
* Скрытая
склонность к воззрениям
* Скрытая склонность к сомнению
* Скрытая
склонность к самомнению
* Скрытая
склонность к жажде существования
* Скрытая
склонность к неведению
Таковы семь
скрытых склонностей. Этот Благородный восьмеричный путь следует
развивать ради прямого знания этих семи скрытых склонностей,
ради полного их понимания, ради полного их уничтожения, ради
полного их оставления…
(СН 45.175 – Анусая сутта: Скрытые склонности)
***
[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти пять нитей чувственных удовольствий.
Какие пять?
* Формы,
воспринимаемые глазом
– желанные, желаемые, приятные,
привлекательные, связанные с чувственным желанием, вызывающие
страсть.
* Звуки,
воспринимаемые ухом
– желанные, желаемые, приятные,
привлекательные, связанные с чувственным желанием, вызывающие
страсть.
* Запахи,
воспринимаемые носом
– желанные, желаемые, приятные,
привлекательные, связанные с чувственным желанием, вызывающие
страсть.
* Вкусы,
воспринимаемые языком
– желанные, желаемые, приятные,
привлекательные, связанные с чувственным желанием, вызывающие
страсть.
* Осязаемые
вещи, воспринимаемые телом
– желанные, желаемые, приятные,
привлекательные, связанные с чувственным желанием, вызывающие
страсть.
Таковы пять
нитей чувственных удовольствий. Этот Благородный восьмеричный
путь следует развивать ради прямого знания этих пяти нитей чувственности,
ради полного их понимания, ради полного их уничтожения, ради
полного их оставления…
(СН 45.176 – Камагуна сутта: Нити чувственности)
***
[Благословенный сказал]: «Монахи,
есть эти пять помех. Какие пять?
* Помеха
чувственного желания
* Помеха недоброжелательности
* Помеха
лени и апатии
* Помеха неугомонности и сожаления
* Помеха
сомнения
Таковы пять
помех. Этот Благородный восьмеричный путь следует развивать
ради прямого знания этих пяти помех, ради полного их понимания,
ради полного их уничтожения, ради полного их оставления…
(СН 45.177 – Ниварана сутта: Помехи)
***
[Благословенный сказал]: «Монахи,
есть эти пять совокупностей, к которым происходит цепляние.
Какие пять?
* Материальная
форма как совокупность, подверженная цеплянию
* Чувство как совокупность,
подверженная цеплянию
* Восприятие
как совокупность, подверженная цеплянию
* Формации
[ума] как совокупность, подверженная цеплянию
* Сознание
как совокупность, подверженная цеплянию
Таковы пять
совокупностей, к которым происходит цепляние. Этот Благородный
восьмеричный путь следует развивать ради прямого знания этих
пяти совокупностей, подверженных цеплянию, ради полного их понимания,
ради полного их уничтожения, ради полного их оставления…
(СН 45.178 – Упадана ккхандха сутта: Совокупности)
***
[Благословенный сказал]: «Монахи,
есть эти пять нижних оков. Какие пять?
* Воззрение
о «я»
* Сомнение
* Цепляние к правилам и предписаниям
* Чувственное желание
* Недоброжелательность
Таковы пять
нижних оков. Этот Благородный восьмеричный путь следует развивать
ради прямого знания этих пяти нижних оков, ради полного их понимания,
ради полного их уничтожения, ради полного их оставления…
(СН 45.179 – Орамбхагия саньйоджана сутта: Пять нижних оков)
***
[Благословенный сказал]: «Монахи,
есть эти пять высших оков. Какие пять?
* Жажда
к формам
* Жажда
к бесформенному
* Самомнение
* Неугомонность
* Неведение
Таковы пять
высших оков. Этот Благородный восьмеричный путь следует развивать
ради прямого знания этих пяти высших оков, ради полного их понимания,
ради полного их уничтожения, ради полного их оставления…
(СН 45.180 – Уддхамбхагия саньйоджана сутта: Пять высших оков)
|