(сутты
в точности аналогичны СН
45.161, за исключением вводной части, вариации которой приведены
ниже):
[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти три вида различений Какие три? Различение
«Я лучше», различение «Я
такой же», различение «Я
хуже». Таковы три различения. Этот Благородный восьмеричный
путь следует развить ради прямого знания... …полного понимания…
…полного уничтожения… …полного оставления этих трёх различений…
(СН 45.162 – Видха сутта: Суждения)
***
[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти три вида пятен [умственных загрязнений].
Какие три? Пятно чувственности, пятно существования, пятно неведения.
Этот Благородный восьмеричный путь следует развить ради прямого
знания... …полного понимания… …полного уничтожения… …полного
оставления этих трёх пятен.
(СН 45.163 – Асава сутта: Пятна)
***
[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти три вида существований. Какие три?
Существование в мире чувств, существование в мире форм, существование
в бесформенном мире. Таковы три вида существования. Этот Благородный
восьмеричный путь следует развить ради прямого знания... …полного
понимания… …полного уничтожения… …полного оставления этих трёх
существований.
(СН 45.164 – Бхава сутта: Существование)
***
[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти три вида страданий. Какие три? Страдание
из-за боли, страдание из-за формаций, страдание из-за изменений.
Таковы три вида страданий. Этот Благородный восьмеричный путь
следует развить ради прямого знания... …полного понимания… …полного
уничтожения… …полного оставления этих трёх страданий.
(СН 45.165 – Дуккхата сутта: Страдание)
***
[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти три вида бесплодия. Какие три? Бесплодие
жажды, бесплодие злобы, бесплодие заблуждения. Таковы три бесплодий.
Этот Благородный восьмеричный путь следует развить ради прямого
знания... …полного понимания… …полного уничтожения… …полного
оставления этих трёх бесплодий.
(СН 45.166 – Кхила сутта: Бесполезность)
***
[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти три вида нечистот. Какие три? Нечистота
жажды, нечистота злобы, нечистота заблуждения. Таковы три нечистот.
Этот Благородный восьмеричный путь следует развить ради прямого
знания... …полного понимания… …полного уничтожения… …полного
оставления этих трёх нечистот.
(СН 45.167 – Мала сутта: Запятнанность)
***
[Благословенный сказал]: «Монахи,
есть эти три вида проблем. Какие три? Проблема жажды, проблема
злобы, проблема заблуждения. Таковы три проблемы. Этот Благородный восьмеричный путь следует развить ради прямого знания... …полного
понимания… …полного уничтожения… …полного оставления этих трёх
проблем.
(СН 45.168 – Нигха сутта: Проблемы)
***
[Благословенный сказал]: «Монахи,
есть эти три вида чувств. Какие три? Приятное чувство, болезненное
чувство, ни-приятное-ни-болезненное чувство. Таковы три чувства.
Этот Благородный восьмеричный путь следует развить ради прямого
знания... …полного понимания… …полного уничтожения… …полного
оставления этих трёх чувств.
(СН 45.169 – Ведана сутта: Чувства)
***
[Благословенный сказал]: «Монахи,
есть эти три вида жажды. Какие три? Жажда к чувственным удовольствиям,
жажда к существованию, жажда к несуществованию. Таковы три
жажды. Этот Благородный восьмеричный путь следует развить ради
прямого знания... …полного понимания… …полного уничтожения…
…полного оставления этих трёх видов жажды.
(СН 45.170 – Танха сутта: Жажда)
|