[Благословенный сказал]: «Монахи,
основываясь на Гималаях, царе всех гор, наги насыщают свои тела
и обретают силу. Когда они насытили свои тела и обрели силу, они
входят в водоёмы. Из водоёмов они входят в озёра, а затем в ручьи,
а затем в реки, и, в конечном счёте, они входят в океан. Там они
достигают величия и разрастания тела. Точно также, монахи, основываясь
на нравственности, опираясь на нравственность, монах развивает
и взращивает Благородный Восьмеричный Путь и, таким образом, достигает
величия и разрастания в [благих] состояниях [ума].
И каким
образом монах так делает? Вот, монахи, монах развивает правильные воззрения, которые основываются на отречении, бесстрастии, прекращении,
созревают в освобождении. Он развивает правильное устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении...
...Вот монах
развивает правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое
имеет своей окончательной целью устранение жажды, устранение
злобы, устранение заблуждения…
...Вот монах
развивает правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое
имеет Бессмертное своим основанием, Бессмертное своим пунктом
назначения, Бессмертное своей окончательной целью…
...Вот монах
развивает правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое
направляется, склоняется, устремляется к ниббане.
Таким образом,
монахи, этот монах, основываясь на нравственности, опираясь
на нравственность, развивает и взращивает Благородный Восьмеричный
Путь, и, таким образом, достигает величия и разрастания в [благих]
состояниях [ума]».
|