В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, подобно тому, как
любые виды семян и растений достигают роста, увеличения, разрастания,
основываясь на земле, опираясь на землю – то точно также, основываясь
на нравственности, опираясь на нравственность, монах развивает
Благородный Восьмеричный Путь и, таким образом, достигает роста,
увеличения, разрастания в [благих] состояниях [ума].
И каким
образом монах так делает? Вот, монахи, монах развивает правильные воззрения, которые основываются на отречении, бесстрастии, прекращении,
созревают в освобождении. Он развивает правильное устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении...
...Вот монах
развивает правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое
имеет своей окончательной целью устранение жажды, устранение
злобы, устранение заблуждения…
...Вот монах
развивает правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое
имеет Бессмертное своим основанием, Бессмертное своим пунктом
назначения, Бессмертное своей окончательной целью…
...Вот монах
развивает правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое
направляется, склоняется, устремляется к ниббане.
Таким
образом, монахи, этот монах, основываясь на нравственности,
опираясь на нравственность, развивает Благородный Восьмеричный
Путь, и, таким образом, достигает роста, увеличения, разрастания
в [благих] состояниях [ума]».
|