В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, подобно тому, как
любые поступки, требующие усилия, основываются на земле, опираются
на землю – то точно также, основываясь на нравственности, опираясь
на нравственность, монах развивает Благородный Восьмеричный Путь.
И как, монахи,
монах, основываясь на нравственности, опираясь на нравственность,
развивает Благородный Восьмеричный Путь? Вот, монахи, монах развивает правильные воззрения, которые основываются на отречении,
бесстрастии, прекращении, созревают в освобождении. Он развивает правильное устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении...
...Вот монах
развивает правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое
имеет своей окончательной целью устранение жажды, устранение
злобы, устранение заблуждения…
...Вот монах
развивает правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое
имеет Бессмертное своим основанием, Бессмертное своим пунктом
назначения, Бессмертное своей окончательной целью…
...Вот монах
развивает правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое
направляется, склоняется, устремляется к ниббане.
Таким образом,
монахи, этот монах, основываясь на нравственности, опираясь
на нравственность, развивает Благородный Восьмеричный Путь».
|