И
тогда домохозяин Читта был нездоров, поражён болезнью, серьёзно
болен. И вот несколько дэвов, проживающих в парках, в рощах, в
деревьях, в лекарственных травах, а также лесные гиганты собрались
и обратились к домохозяину Читте:
«Пожелай,
домохозяин, так: «Пусть я стану царём-миродержцем в будущем!».
Когда так
было сказано, домохозяин Читта сказал этим божествам: «И это
тоже непостоянно, и это тоже неустойчиво, это то, что потом
нужно будет оставить и пойти дальше».
Когда так
было сказано, друзья и товарищи, родственники и родня домохозяина
Читты обратились к нему: «Утвердись в осознанности, хозяин.
Не лепечи [ерунды]».
«Что я такого
сказал, что вы обращаетесь ко мне так?»
«Ты сказал
нам: «И это тоже непостоянно, и это тоже неустойчиво, это то,
что потом нужно будет оставить и пойти дальше».
«Это
потому, что дэвы, проживающие в парках, в рощах, в деревьях,
в лекарственных травах, а также лесные гиганты собрались и обратились
ко мне: «Пожелай, домохозяин, так: «Пусть я стану царём-миродержцем
в будущем!». А я ответил им: «И это тоже непостоянно, и это
тоже неустойчиво, это то, что потом нужно будет оставить и пойти
дальше».
«А зачем
этим божествам, хозяин, говорить это тебе?»
«Потому
что эти божества думают так: «Этот домохозяин Читта нравствененный
и порядочный. Если он пожелает: «Пусть я стану царём-миродержцем
в будущем!» – то, поскольку он нравственен, то эта его мечта
может сбыться из-за его чистоты. Праведный царь будет совершать
праведные подношения»1.
Видя эту выгоду, эти божества собрались и сказали: «Пожелай,
домохозяин, так: «Пусть я стану царём-миродержцем в будущем!».
А я ответил им: «И это тоже непостоянно, и это тоже неустойчиво,
это то, что потом нужно будет оставить и пойти дальше».
«В таком
случае, дай нам тоже наставление, домохозяин».
1)
«Что ж, вот как вам следует тренировать себя: «Мы будем обладать
подтверждённой верой в Будду: «В самом деле, Благословенный
– достойный, истинно самопробуждённый, совершенный в знании
и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель
тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый,
благословенный».
2) Мы будем
обладать подтверждённой верой в Дхамму: «Дхамма превосходно
разъяснена Благословенным, видимая здесь и сейчас, не зависящая
от времени, приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая
мудрыми самостоятельно».
3)
Мы будем обладать подтверждённой верой в Сангху: «Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих по совершенному пути, другими словами, четыре пары или восемь типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная уважения, непревзойдённое поле заслуг для мира».
4)
Когда есть что-либо в нашей семье, чем можно было бы поделиться
– всё это мы безвозмездно подарим тем, кто нравственен и порядочен».
Вот как
вам следует тренировать себя.
И
тогда, зародив веру в Будду, Дхамму, и Сангху среди своих друзей
и товарищей, родственников и родных, наставив их в щедрости,
домохозяин Читта скончался.
|