В
Саваттхи. Сидя рядом, царь Пасенади Косальский сказал Благословенному:
«Господин, для того, кто родился, есть ли что-либо иное, [что
ожидало бы его в будущем], кроме старения и смерти?»1
«Для
того, кто родился, нет ничего, [что ожидало бы его в будущем],
кроме старения и смерти. Даже в случае зажиточных кхаттиев –
с большим богатством и имуществом, с запасами золота и серебра,
с владениями и продовольствием, с обилием ценностей и зерна
– поскольку они родились, нет ничего, [что ожидало бы их в будущем],
кроме старения и смерти. Даже в случае зажиточных брахманов…
зажиточных домохозяев… – поскольку они родились, нет ничего,
[что ожидало бы их в будущем], кроме старения и смерти. Даже
в случае монахов, которые араханты, чьи пятна [умственных загрязнений]
уничтожены, которые прожили святую жизнь, сделали то, что следовало
сделать, сбросили тяжкий груз, достигли своей цели, полностью
уничтожили оковы существования и всецело освободились посредством
окончательного знания – даже для них это тело подвержено распаду,
подвержено оставлению». [И далее добавил]:
«Износится
царская колесница,
Распаду подвержено и это тело.
Благая Дхамма не распадётся:
Благие люди так утверждают»2.
|