В
Саваттхи. Сидя рядом, царь Пасенади Косальский сказал Благословенному:
«Есть ли, Господин, некая вещь, которая оберегает оба вида блага:
благо, что относится к нынешней жизни и что относится к будущей
жизни?»
«Есть
одна вещь, великий царь, которая оберегает оба вида блага: благо,
что относится к нынешней жизни и что относится к будущей жизни».
«Но что
же это за вещь, Господин?»
«Прилежание,
великий царь. Подобно тому, как след слона покрывает след любого
ходячего животного, и след слона считается величайшим среди
них по размеру, то точно также прилежание – это та вещь, которая
оберегает оба вида блага: благо, что относится к нынешней жизни
и что относится к будущей жизни»1.
[И далее он добавил]:
«Тот, кто хотел бы долго жить, здоровым быть,
[Хотел бы] красоту, небесный мир и благородное рождение,
И высочайших наслаждений [кто хотел бы] непрерывный ряд,
То для того мудрец восхвалит прилежание
В свершении поступков, что заслуги принесут.
Прилежный мудрый человек
Оберегает оба эти вида блага:
То благо, видимое в этой жизни самой,
А также благо в жизни, что придёт.
Кто непреклонен, достигает блага,
Тот зваться будет мудрецом».
|