[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти три чувства. Какие три? Приятное чувство,
болезненное чувство, ни-приятное-ни-болезненное чувство. Таковы
три чувства. Скрытую склонность к страсти следует отбросить в
отношении приятного чувства. Скрытую склонность к отвращению следует
отбросить в отношении болезненного чувства. Скрытую склонность
к неведению следует отбросить в отношении ни-приятного-ниболезненного
чувства.
Когда,
монахи, монах отбросил скрытую склонность к страсти в отношении
приятного чувства, скрытую склонность к отвращению в отношении
болезненного чувства, скрытую склонность к неведению в отношении
ни-приятного-ни-болезненного чувства, то такой зовётся монахом
без скрытых склонностей, который видит правильно. Он отрезал
жажду, разорвал оковы и, полностью пробившись сквозь самомнение,
положил конец страданию».
[И далее
он добавил]:
«Вот удовольствие
кто-либо ощущает,
Но если он не понимает чувство,
То склонность к страсти в нём имеется тогда,
Ведь он не видит и спасения от него.
Бывает так, что ощущает кто-то боль,
Но если он не понимает чувство,
То есть тогда в нём склонность к отвращению,
Ведь он не видит и спасения от него.
Провидец с мудростью широкой научил,
В виду имея безмятежное то чувство, –
Что не имеет удовольствия и боли –
Коль наслаждение ты ищешь даже в этом,
То всё равно ты не свободен от страданий.
Но коль монах усерден [в тренировке]
И обладает ясным постижением,
То понимает этот мудрый человек
[Три вида] чувств во всей их полноте.
Когда все чувства полностью он понял,
Он незапятнан в этой самой жизни.
И твёрд он в Дхамме, и с распадом тела
Владыка знания не может быть измерен».
|