И
тогда один монах подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел
рядом и сказал: «Учитель, что такое чувство? Каков источник чувства?
Каков путь, ведущий к происхождению чувства? Каково прекращение
чувства? Каков путь, ведущий прекращению чувства? Какова привлекательность
чувства? Какова опасность? Каково спасение?»
«Монах,
есть эти три чувства: приятное чувство, болезненное чувство,
ни-приятное-ни-болезненное чувство. Это называется чувством.
С возникновением контакта возникает чувство. Жажда – это путь,
ведущий к происхождению чувства. С прекращением контакта происходит
прекращение чувства. Этот самый Благородный Восьмеричный Путь
является путём, ведущим к прекращению чувства, то есть: правильные
воззрения, правильное устремление, правильная речь, правильные
действия, правильные средства к жизни, правильные усилия, правильная
осознанность, правильное сосредоточение.
Удовольствие
и радость, возникающие в зависимости от чувства – это является
привлекательностью чувства. То, что чувство непостоянно, страдательно,
подвержено изменениям – это является опасностью чувства. Устранение
и отбрасывание желания и жажды к чувству – это является спасением
от чувства».
|