И тогда достопочтенный Ананда подошёл к Благословенному, поклонился
ему, сел рядом и сказал: «Уважаемый, что такое чувство? Каково происхождение чувства? Каково прекращение чувства? Каков путь, ведущий к прекращению
чувства? Какова привлекательность чувства? Какова опасность? Каково
спасение?»
«Ананда,
есть эти три чувства: приятное чувство, болезненное чувство,
ни-приятное-ни-болезненное чувство. Это называется чувством.
С возникновением контакта возникает чувство. С прекращением
контакта прекращается чувство. Тот самый Благородный восьмеричный
путь – это путь, ведущий к прекращению чувства, то есть: правильные
воззрения… правильное сосредоточение. Удовольствие и радость,
возникающие в зависимости от чувства, — это является привлекательностью
чувства. То, что чувство непостоянно, является страданием, подвержено
изменению, — это является опасностью чувства. Устранение и оставление
желания
и страсти к чувству — это является спасением от чувства.
Затем,
Ананда, я также учил последовательному прекращению формаций...
1
У монаха, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, страсть успокоилась,
злоба успокоилась, заблуждение успокоилось».
|