[Благословенный
сказал]: «Монахи, сознание возникает в зависимости от двойки.
И каким образом, монахи, сознание возникает в зависимости от двойки?
В зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Глаз непостоянен,
изменчив, подвержен переменам. Формы непостоянны, изменчивы, подвержены
переменам. Так эта двойка движется и шатается, будучи непостоянной,
изменчивой, подверженной переменам.
Сознание
глаза непостоянно, изменчиво, подвержено переменам. Условие
и причина для происхождения сознания глаза также непостоянна,
изменчива, подвержена переменам. Если, монахи, сознание глаза
возникло в зависимости от причины, которая непостоянна, то как
оно [само] может быть постоянным?
Встреча,
столкновение, совпадение этих трёх вещей называется контактом
глаза. Контакт глаза также непостоянен, изменчив, подвержен
переменам. Условие и причина для возникновения контакта глаза
также непостоянна, изменчива, подвержена переменам. Если, монахи,
контакт глаза возник в зависимости от причины, которая непостоянна,
то как он [сам] может быть постоянным?
Имея
контакт, монахи, человек чувствует. Имея контакт, он намеревается.
Имея контакт, он воспринимает1.
Так эти вещи также движутся и шатаются: непостоянные, изменчивые,
подверженные переменам.
В зависимости от уха и звуков возникает сознание уха…
В зависимости от носа и запахов возникает сознание носа…
В зависимости от языка и вкусов возникает сознание языка…
В зависимости от тела и тактильных ощущений возникает сознание
тела…
В зависимости от ума и ментальных феноменов возникает сознание
ума. Ум непостоянен, изменчив, подвержен переменам. Ментальные
феномены непостоянны, изменчивы, подвержены переменам. Так эта
двойка движется и шатается, будучи непостоянной, изменчивой,
подверженной переменам.
Сознание
ума непостоянно, изменчиво, подвержено переменам. Условие и
причина для происхождения сознания ума также непостоянна, изменчива,
подвержена переменам. Если, монахи, сознание ума возникло в
зависимости от причины, которая непостоянна, то как оно [само]
может быть постоянным?
Встреча,
столкновение, совпадение этих трёх вещей называется контактом
ума. Контакт ума также непостоянен, изменчив, подвержен переменам.
Условие и причина для возникновения контакта ума также непостоянна,
изменчива, подвержена переменам. Если, монахи, контакт ума возник
в зависимости от причины, которая непостоянна, то как он [сам]
может быть постоянным?
Имея контакт,
монахи, человек чувствует. Имея контакт, он намеревается. Имея
контакт, он воспринимает. Так, эти вещи также движутся и шатаются:
непостоянные, изменчивые, подверженные переменам.
Вот таким
образом, монахи, сознание возникает в зависимости от двойки».
|