И
тогда
один монах подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом
и сказал: «Учитель, есть ли какая-либо одна вещь, посредством
оставления которой невежество отбрасывается монахом, и истинное
знание возникает?»
«Есть
одна вещь, монах, посредством оставления которой невежество
отбрасывается монахом, и истинное знание возникает».
«И какова
же эта одна вещь, Учитель?»
«Невежество,
монах, есть та самая одна вещь, посредством оставления которой
невежество отбрасывается монахом, и истинное знание возникает».
«Но,
Учитель, как должен монах знать, как он должен видеть, чтобы
невежество было отброшено им, и истинное знание возникло?»
«Монах,
когда монах знает и видит глаз как непостоянный, невежество
отбрасывается им, и истинное знание возникает. Когда он знает
и видит формы… сознание глаза… контакт глаза… любое чувство,
которое возникает, имея в качестве причины контакт глаза – приятное,
болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – непостоянным,
то невежество отбрасывается им, и истинное знание возникает.
Когда
монах знает и видит ухо непостоянным… нос… язык… тело… ум… и
любое чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт
ума – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное
– непостоянным, то невежество отбрасывается им, и истинное знание
возникает».
|