Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру  
  
 

 
  ٭
.

Дутиямигаджала-сутта: Мигаджала (II)
СН 35.64

 
редакция перевода: 25.05.2025
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 1151"

И тогда достопочтенный Мигаджала подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал:
«Уважаемый, было бы хорошо, если бы Благословенный вкратце научил меня Дхамме так, чтобы я пребывал один, в уединении, будучи прилежным, старательным, решительным».
«Мигаджала, существуют формы, познаваемые глазом – желанные, желаемые, приятные, привлекательные, связанные с чувственным желанием, вызывающие страсть. Если монах ищет наслаждения в них, приветствует их, продолжает удерживать их, то возникает наслаждение. С возникновением наслаждения, Мигаджала, я говорю тебе, имеет место возникновение страдания.

Мигаджала, существуют звуки…
Мигаджала, существуют запахи…
Мигаджала, существуют вкусы…
Мигаджала, существуют осязаемые вещи…

Мигаджала, существуют умственные феномены, познаваемые умом – желанные, желаемые, приятные, привлекательные, связанные с чувственным желанием, вызывающие страсть. Если монах ищет наслаждения в них, приветствует их, продолжает удерживать их, то возникает наслаждение. С возникновением наслаждения, Мигаджала, я говорю тебе, имеет место возникновение страдания.
Мигаджала, существуют формы… звуки… запахи… вкусы… осязаемые вещи… умственные феномены, познаваемые умом – желанные, желаемые, приятные, привлекательные, связанные с чувственным желанием, вызывающие страсть. Если монах не ищет наслаждения в них, не приветствует их, не продолжает удерживать их, то наслаждение прекращается. С прекращением
наслаждения, Мигаджала, я говорю тебе, происходит прекращение страданияя.
И тогда достопочтенный Мигаджала, восхитившись и возрадовавшись словам Благословенного, поднялся со своего сиденья и, поклонившись Благословенному, ушёл, обойдя его с правой стороны. И затем, пребывая в уединении прилежным, старательным, решительным, достопочтенный Мигаджала, реализовав это для себя посредством прямого знания, здесь и сейчас вошёл [в высочайшую цель святой жизни] и пребывал в высочайшей цели святой жизни, ради которой представители клана праведно оставляют жизнь домохозяина и ведут жизнь бездомную. Он напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более появления в каком-либо состоянии существования». Так достопочтенный Мигаджала стал одним из арахантов.



.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.