В
Саваттхи. И тогда Достопочтенный Мигаджала подошёл к Благословенному,
поклонился ему, сел рядом и сказал:
«Учитель,
«проживающий в одиночестве, проживающий в одиночестве» – так
говорят. В каком случае, Учитель, кто-либо является проживающим
в одиночестве и в каком случае кто-либо сожительствует?1»
«Мигаджала,
существуют формы, познаваемые глазом – милые, приятные, чарующие,
привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Если
монах ищет наслаждения в них, приветствует их, продолжает удерживать
их, то возникает наслаждение. Когда есть наслаждение, то есть
и одержимость. Когда есть одержимость, то есть и зависимость.
Cвязанный путами наслаждения, Мигаджала, монах называется «тем,
кто сожительствует».
Мигаджала, существуют звуки…
Мигаджала, существуют запахи…
Мигаджала, существуют вкусы…
Мигаджала, существуют тактильные ощущения…
Мигаджала, существуют ментальные феномены, познаваемые умом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание,
соблазнительные. Если монах ищет наслаждения в них, приветствует
их, продолжает удерживать их, то возникает наслаждение. Когда
есть наслаждение, то есть и одержимость. Когда есть одержимость,
то есть и зависимость. Cвязанный путами наслаждения, Мигаджала,
монах называется «тем, кто сожительствует».
Мигаджала,
даже если монах, который живёт таким образом, уединяется в леса
и рощи, в уединённые жилища, где мало звуков и шума, которые
изолированы, спрятаны от людей и подходят для затворничества – он всё равно называется «тем, кто сожительствует». И почему?
Потому что жажда – его сожитель, и он не оставил её. Поэтому
он называется «тем, кто сожительствует».
Мигаджала,
существуют формы, познаваемые глазом – милые, приятные, чарующие,
привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Если
монах не ищет наслаждения в них, не приветствует их, не продолжает
удерживать их, то наслаждение угасает. Когда нет наслаждения,
то нет одержимости. Когда нет одержимости, то нет зависимости.
Сбросив путы наслаждения, Мигаджала, монах называется «проживающим
в одиночестве».
Мигаджала,
существуют звуки… запахи… вкусы… тактильные ощущения… ментальные
феномены – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие
желание, соблазнительные. Если монах не ищет наслаждения в них,
не приветствует их, не продолжает удерживать их, то наслаждение
угасает. Когда нет наслаждения, то нет одержимости. Когда нет
одержимости, то нет зависимости. Сбросив путы наслаждения, Мигаджала,
монах называется «проживающим в одиночестве».
Мигаджала,
даже если монах, который живёт таким образом, проживает вблизи
деревни, общаясь с монахами и монахинями, мирянами и мирянками,
с царями и царскими министрами, с учителями других учений и
их учениками – он всё равно называется «проживающим в одиночестве».
И почему? Потому что жажда – его сожитель, и он отбросил её.
Поэтому он называется «проживающим в одиночестве».
|