[Благословенный
сказал]: «Монахи, я научу вас Дхамме ради истощения всякого цепляния.
Слушайте.
И
в чём заключается, монахи, Дхамма ради истощения всякого цепляния?
В зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Встреча
этих трёх является контактом. Имея своей причиной контакт, [возникает]
чувство. Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает
разочарование [по отношению] к глазу, к формам, к сознанию глаза,
к контакту глаза, к чувству. Испытывая разочарование, он становится
беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождается.
С его освобождением он понимает: «Цепляние было истощено мной».
В зависимости от уха…
В зависимости от носа…
В зависимости от языка…
В зависимости от тела…
В зависимости от ума и ментальных феноменов возникает сознание
ума. Встреча этих трёх является контактом. Имея своей причиной
контакт, [возникает] чувство. Видя так, монахи, обученный ученик
Благородных испытывает разочарование [по отношению] к уму, к
ментальным феноменам, к сознанию ума, к контакту ума, к чувству.
Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством
беспристрастия [его ум] освобождается. С его освобождением он
понимает: «Цепляние было истощено мной».
Такова,
монахи, Дхамма ради истощения всякого цепляния».
|