[Благословенный
сказал]: «Монахи, я научу вас Дхамме ради полного понимания всякого
цепляния. Слушайте.
И
в чём заключается, монахи, Дхамма ради полного понимания всякого
цепляния? В зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза.
Встреча этих трёх является контактом. Имея своей причиной контакт,
[возникает] чувство. Видя так, монахи, обученный ученик Благородных
испытывает разочарование [по отношению] к глазу, к формам, к
сознанию глаза, к контакту глаза, к чувству. Испытывая разочарование,
он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его
ум] освобождается. С его освобождением он понимает: «Цепляние
было полностью понято мной».
В зависимости от уха…
В зависимости от носа…
В зависимости от языка…
В зависимости от тела…
В зависимости от ума и ментальных феноменов возникает сознание
ума. Встреча этих трёх является контактом. Имея своей причиной
контакт, [возникает] чувство. Видя так, монахи, обученный ученик
Благородных испытывает разочарование [по отношению] к уму, к
ментальным феноменам, к сознанию ума, к контакту ума, к чувству.
Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством
беспристрастия [его ум] освобождается. С его освобождением он
понимает: «Цепляние было полностью понято мной».
Такова,
монахи, Дхамма ради полного понимания всякого цепляния».
|