В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, всё подвержено рождению.
И что это, монахи, за всё, которое подвержено рождению? Глаз подвержен
рождению. Формы… сознание глаза… контакт глаза… любое чувство,
которое возникает, имея в качестве условия контакт глаза – приятное,
болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – также подвержено
рождению. Ухо… Нос… Язык… Тело… Ум… любое чувство, которое возникает,
имея в качестве условия контакт ума – приятное, болезненное или
же ни-приятное-ни-болезненное – также подвержено рождению.
Видя
так, монахи, хорошо обученный благородный ученик разочаровывается
в глазе, формах, сознании глаза, контакте глаза и в любом чувстве,
которое возникает, имея в качестве условия контакт глаза, —
приятном, болезненном или же ни-приятном-ни-болезненном; разочаровывается
в ухе… носе… языке… теле… уме, умственных феноменах, сознании
ума, контакте ума и в любом чувстве, которое возникает, имея
в качестве условия контакт ума, — приятном, болезненном или
же ни-приятном-ни-болезненном. Разочаровавшись, он становится
бесстрастным. Через бесстрастие [его ум] освобождён. Когда он
освобождён, приходит знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение
уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало
сделать, не будет более появления в каком-либо состоянии существования».
|