Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру  
  
 

 
  ٭
.

Дутиясаппаяпатипада-сутта: Уместный способ для искоренения (II)
СН 35.32

 
редакция перевода: 25.05.2025
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 1146"

лагословенный сказал]: «Монахи, я научу вас уместному способу для искоренения всех измышлений. Слушайте внимательно то, о чём я буду говорить.
И каков, монахи, уместный способ для искоренения всех измышлений? Как вы думаете, монахи, глаз является постоянным или непостоянным?»
«Непостоянным, уважаемый».
«А то, что непостоянно, является страданием или счастьем?»
«Страданием, уважаемый».
«А то, что является непостоянным, является страданием и подвержено изменениям – может ли считаться таковым: «Это моё, я таков, это моё «я»?
«Нет, уважаемый».
«Формы являются постоянными или непостоянными?...
«Сознание глаза…?
«Контакт глаза?...
«Какое-либо чувство, которое возникает, имея в качестве условия контакт глаза…?
«Ухо…?
«Нос...?
«Язык...?
«Тело...?
«Ум...?
«Умственные феномены...?
«Сознание ума?...
«Контакт ума?...
«Какое-либо чувство, которое возникает, имея в качестве условия контакт ума – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – является постоянным или непостоянным?»
«Непостоянным, уважаемый».
«А то, что непостоянно, является страданием или счастьем?»
«Страданием, уважаемый».
«А то, что является непостоянным, является страданием и подвержено изменениям – может ли считаться таковым: «Это моё, я таков, это моё «я»?
«Нет, уважаемый».
«Видя так, монахи, хорошо обученный благородный ученик разочаровывается в глазе, формах, сознании глаза, контакте глаза и в любом чувстве, которое возникает, имея в качестве условия контакт глаза, — приятном, болезненном или же ни-приятном-ни-болезненном; разочаровывается в ухе… носе… языке… теле… уме, умственных феноменах, сознании ума, контакте ума и в любом чувстве, которое возникает, имея в качестве условия контакт ума, — приятном, болезненном или же ни-приятном-ни-болезненном.
Разочаровавшись, он становится бесстрастным. Через бесстрастие [его ум] освобождён. Когда он освобождён, приходит знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более появления в каком-либо состоянии существования».
Таков, монахи, уместный способ для искоренения всех измышлений».




.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.