[Благословенный
сказал]: «Монахи, я научу вас уместному способу для искоренения
любых измышлений. Слушайте внимательно, я буду говорить.
И
каков, монахи, уместный способ для искоренения любых измышлений?
Вот, монахи, монах не измышляет глаз, не измышляет внутри глаза,
не измышляет из глаза, не измышляет «глаз – мой». Он не измышляет
форму… сознание глаза… контакт глаза… любое чувство, которое
возникает, имея в качестве своей причины контакт глаза – приятное,
болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – он не измышляет
этого, не измышляет внутри этого, не измышляет из этого, не
измышляет «это – моё».
Поскольку,
монахи, всё, что бы он ни измышлял, внутри чего бы он ни измышлял,
из чего он бы ни измышлял, что бы он ни считал «моим» – это
является иным. Мир, становясь иным, привязан к cуществованию,
ищет наслаждения только лишь в cуществовании1.
Он не измышляет ухо…
Он не измышляет нос…
Он не измышляет язык…
Он не измышляет тело…
Он не измышляет ум, не измышляет внутри ума, не измышляет из
ума, не измышляет «ум – мой». Он не измышляет ментальные феномены…
сознание ума… контакт ума… любое чувство, которое возникает,
имея в качестве своей причины контакт ума – приятное, болезненное
или же ни-приятное-ни-болезненное – он не измышляет этого, не
измышляет внутри этого, не измышляет из этого, не измышляет
«это – моё».
Поскольку,
монахи, всё, что бы он ни измышлял, внутри чего бы он ни измышлял,
из чего он бы ни измышлял, что бы он ни считал «моим» – это
является иным. Мир, становясь иным, привязан к cуществованию,
ищет наслаждения только лишь в cуществовании.
Докуда
бы, монахи, ни простирались совокупности, элементы и сферы чувств,
он не измышляет этого, не измышляет в этом, не измышляет из
этого, не измышляет «это – моё».
Поскольку
он ничего не измышляет таким образом, он ни к чему не цепляется
в мире. Не цепляясь, он не становится взволнованным. Будучи
невзволнованным, он лично достигает ниббаны. Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Таков, монахи,
уместный способ для искоренения любых измышлений».
|