Однажды
Благословенный пребывал в Гайе1
на высочайшем холме Гайи вместе с тысячей монахов. И там Благословенный
обратился к монахам так:
«Монахи,
всё горит. И что это, монахи, за всё, которое горит?
Глаз горит,
формы горят, сознание глаза горит, контакт глаза горит и любое
чувство, которое возникает, имея в качестве своей причины контакт
глаза – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – тоже горит. Горит чем? Горит огнём жажды, огнём злобы, огнём
заблуждения. Горит огнём рождения, старения и смерти; печали,
стенания, боли, неудовольствия и отчаяния, я говорю вам.
Ухо горит…
Нос горит…
Язык горит…
Тело горит…
Ум горит, ментальные феномены горят, сознание ума горит, контакт
ума горит и любое чувство, которое возникает, имея в качестве
своей причины контакт ума – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – тоже горит. Горит чем? Горит огнём жажды, огнём злобы, огнём
заблуждения. Горит огнём рождения, старения и смерти; печали,
стенания, боли, неудовольствия и отчаяния, я говорю вам.
Видя
так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование
[по отношению] к глазу, формам, сознанию глаза, контакту глаза
и к любому чувству, которое возникает, имея в качестве своей
причины контакт глаза – приятному, болезненному или же ни-приятному-ни-болезненному;
испытывает разочарование [по отношению] к уху… носу… языку…
телу… уму, ментальным феноменам, сознанию ума, контакту ума
и к любому чувству, которое возникает, имея в качестве своей
причины контакт ума – приятному, болезненному или же ни-приятному-ни-болезненному.
Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Через беспристрастие
[его ум] освобождается. Когда он освобождён, приходит знание:
«Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Так
сказал Благословенный. Восхищённые, те монахи возрадовались
словам Благословенного. И, по мере того как произносилось это
наставление, умы тысячи монахов освободились от пятен [умственных
загрязнений] посредством отсутствия цепляния.
|