В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, не имея прямого знания
и полного понимания всего, без развития бесстрастия по отношению
к этому и без оставления этого, нет возможности уничтожить страдания.
И в чём
заключается, монахи, это всё, не имея прямого знания и полного
понимания в отношении которого, без развития бесстрастия по
отношению к которому и без оставления которого, нет возможности
уничтожить страдания?
* Глаз и формы,
сознание глаза и вещи, познаваемые сознанием глаза1.
*
Ухо и звуки, сознание уха
и вещи, познаваемые сознанием уха.
*
Нос и запахи, сознание носа и вещи, познаваемые сознанием носа.
*
Язык и вкусы, сознание языка и вещи, познаваемые сознанием языка.
*
Тело и тактильные ощущения, сознание тела и вещи, познаваемые
сознанием тела.
*
Ум и ментальные феномены, сознание ума и вещи, познаваемые сознанием
ума.
Это, монахи, является всем, не имея прямого знания и полного
понимания в отношении которого, без развития бесстрастия по
отношению к которому и без оставления которого, нет возможности
уничтожить страдания.
Но, монахи,
имея прямое знание и полное понимание всего, с развитием бесстрастия
по отношению к которому и с оставлением которого, существует
возможность уничтожить страдания.
И в чём
заключается, монахи, это всё? Глаз и формы, сознание глаза и
вещи, познаваемые сознанием глаза… ухо и звуки… нос и запахи…
язык и вкусы… тело и тактильные ощущения… ум и ментальные феномены,
сознание ума и вещи, познаваемые сознанием ума.
Это,
монахи, является всем, имея прямое знание и полное понимание
которого, с развитием бесстрастия по отношению к которому и
с оставлением которого, существует возможность уничтожить страдания».
|