[Благословенный
сказал]: «Монахи, эта святая жизнь ведётся без учащихся и без
учителя1.
Монах, у которого есть учащиеся и учитель, пребывает в страдании,
а не в спокойствии.
И как, монахи,
монах, у которого есть учащиеся и учитель, пребывает в страдании,
а не в спокойствии? Вот, монахи, когда монах увидел форму глазом,
в нём возникают плохие, неблагие состояния, воспоминания, устремления, связанные с оковами. Они пребывают внутри него. Поскольку эти
плохие, неблагие состояния пребывают внутри него, он зовётся
«тем, у кого есть учащиеся». Они нападают на него. Поскольку
плохие, неблагие состояния нападают на него, он зовётся «тем,
у кого есть учитель».
Далее, монахи,
когда монах услышал ухом звук… учуял носом запах… распробовал
языком вкус… ощутил тактильное ощущение телом… познал ментальный
феномен умом, в нём возникают плохие, неблагие состояния, воспоминания, устремления, связанные с оковами…. он зовётся «тем, у кого есть
учитель».
Вот каким
образом этот монах, у которого есть учащиеся и учитель, пребывает
в страдании, а не в спокойствии.
И как, монахи,
монах, у которого нет учащихся и учителя, пребывает в счастье,
в спокойствии? Вот, монахи, когда монах увидел форму глазом,
в нём не возникают плохие, неблагие состояния, воспоминания, устремления, связанные с оковами. Они не пребывают внутри него.
Поскольку эти плохие, неблагие состояния не пребывают внутри
него, он зовётся «тем, у кого нет учащихся». Они не нападают
на него. Поскольку плохие, неблагие состояния не нападают на
него, он зовётся «тем, у кого нет учителя».
Далее, монахи,
когда монах услышал ухом звук… учуял носом запах… распробовал
языком вкус… ощутил тактильное ощущение телом… познал ментальный
феномен умом, в нём не возникают плохие, неблагие состояния,
воспоминания, устремления, связанные с оковами…. он зовётся «тем,
у кого нет учителя».
Вот каким
образом этот монах, у которого нет учащихся и учителя, пребывает
в счастье, в спокойствии.
Монахи,
эта святая жизнь ведётся без учащихся и без учителя. Монах,
у которого есть учащиеся и учитель, пребывает в страдании, а
не в спокойствии. Монах, у которого нет учащихся и учителя,
пребывает в счастье, в спокойствии».
|