[Благословенный
сказал]: «Монахи, я отправился на поиски привлекательности глаза.
Какая бы привлекательность глаза ни существовала – её я открыл.
Я чётко увидел мудростью то, насколько далеко простирается привлекательность
глаза.
Монахи,
я отправился на поиски опасности глаза. Какая бы опасность глаза
ни существовала – её я открыл. Я чётко увидел мудростью то,
насколько далеко простирается опасность глаза.
Монахи,
я отправился на поиски спасения от глаза. Какое бы спасение
от глаза ни существовало – его я открыл. Я чётко увидел мудростью
то, насколько далеко простирается спасение от глаза.
Монахи,
я отправился на поиски привлекательности... опасности… спасения
от уха … носа …языка …тела …ума. Какое бы спасение от ума ни
существовало – его я открыл. Я чётко увидел мудростью то, насколько
далеко простирается спасение от ума.
Покуда,
монахи, я напрямую не узнал в соответствии с действительностью
привлекательность, опасность, и спасение в отношении этих шести
внутренних сфер чувств, я не заявлял о том, что пробудился в
непревзойдённое совершенное просветление в этом мире с его дэвами,
Марой, Брахмой, с поколениями его жрецов и отшельников, богов
и людей. Но когда я напрямую узнал в соответствии с действительностью
привлекательность, опасность, и спасение в отношении этих шести
внутренних сфер чувств, я заявил о том, что пробудился в непревзойдённое
совершенное просветление в этом мире с его дэвами, Марой, Брахмой,
с поколениями его жрецов и отшельников, богов и людей.
Знание и
видение возникли во мне: «Непоколебимо освобождение моего ума.
Это моё последнее рождение. Не будет больше нового существования».
|