[Благословенный
сказал]: «Монахи, я отправился на поиски привлекательности глаза.
Какая бы привлекательность глаза ни существовала, её я открыл.
Я ясно увидел мудростью то, насколько далеко простирается привлекательность
глаза.
Монахи,
я отправился на поиски опасности глаза. Какая бы опасность глаза
ни существовала, её я открыл. Я ясно увидел мудростью то, насколько
далеко простирается опасность глаза.
Монахи,
я отправился на поиски спасения от глаза. Какое бы спасение
от глаза ни существовало, его я открыл. Я ясно увидел мудростью
то, насколько далеко простирается спасение от глаза.
Монахи,
я отправился на поиски привлекательности... опасности… спасения
от уха … носа …языка …тела …ума. Какое бы спасение от ума ни
существовало, его я открыл. Я ясно увидел мудростью то, насколько
далеко простирается спасение от ума.
Пока,
монахи, я напрямую не узнал в соответствии с действительностью
привлекательность, опасность и спасение в отношении этих шести
внутренних сфер чувств, я не заявлял о том, что пробудился в
непревзойдённое совершенное просветление в этом мире – с его
дэвами, Марами, Брахмами, в этом поколении, с его жрецами и
отшельниками, князьями и [простыми] людьми. Но когда я напрямую
узнал всё это в соответствии с действительностью, тогда я заявил,
что пробудился в непревзойдённое совершенное просветление в
этом мире… князьями и [простыми]
людьми.
Знание и
видение возникли во мне: «Непоколебимо освобождение моего ума.
Это моё последнее рождение. Не будет больше нового существования».
|