Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру  
  
 

 
  ٭
.

Адджхаттаниччахету-сутта: Причина непостоянства внутреннего
СН 35.140

 
редакция перевода: 27.05.2025
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 1210"

лагословенный сказал]: «Монахи, глаз непостоянен. Условие и причина для возникновения глаза также непостоянны. Поскольку глаз возник из того, что является непостоянным, то как он [сам] может быть постоянным?

Ухо непостоянно…
Нос непостоянен…
Язык непостоянен…
Тело непостоянно…

Ум непостоянен. Условие и причина для возникновения ума также непостоянны. Поскольку ум возник из того, что является непостоянным, то как он [сам] может быть постоянным?
Видя так, монахи, хорошо обученный благородный ученик разочаровывается в глазе… ухе… носе… языке… теле… уме. Разочаровавшись, он становится бесстрастным. Через бесстрастие [его ум] освобождён. Когда он освобождён, приходит знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более появления в каком-либо состоянии существования».



.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.