Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру  
  
 

 
  ٭
.

Адджхаттаничча хету сутта: Причина непостоянства внутреннего
СН 35.140

 
редакция перевода: 16.11.2012
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 1210"

лагословенный сказал]: «Монахи, глаз непостоянен. Условие и причина для возникновения глаза также непостоянна. Поскольку глаз возник из того, что является непостоянным, то как он [сам] может быть постоянным?

Ухо непостоянно…
Нос непостоянен…
Язык непостоянен…
Тело непостоянно…

Ум непостоянен. Условие и причина для возникновения ума также непостоянна. Поскольку ум возник из того, что является непостоянным, то как он [сам] может быть постоянным?
Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование [по отношению] к глазу… уху… носу… языку… телу… уму. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Через беспристрастие [его ум] освобождается. Когда он освобождён, приходит знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».



.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.