[Благословенный
сказал]: «Монахи, глаз непостоянен. Условие и причина для возникновения
глаза также непостоянна. Поскольку глаз возник из того, что является
непостоянным, то как он [сам] может быть постоянным?
Ухо непостоянно…
Нос непостоянен…
Язык непостоянен…
Тело непостоянно…
Ум непостоянен. Условие и причина для возникновения ума также
непостоянна. Поскольку ум возник из того, что является непостоянным,
то как он [сам] может быть постоянным?
Видя так,
монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование [по отношению] к глазу… уху… носу… языку… телу… уму. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Через беспристрастие [его ум] освобождается.
Когда он освобождён, приходит знание: «Он освобождён». Он понимает:
«Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
|