Однажды
Достопочтенный Ананда пребывал в Косамби в Парке Гхоситы. И тогда
домохозяин Гхосита отправился к Достопочтенному Ананде, поклонился
ему, сел рядом и сказал: «Достопочтенный Ананда, «разнообразие
элементов, разнообразие элементов» – так говорят. В каком смысле,
Достопочтенный, говорилось Благословенным о разнообразии элементов?»
«Домохозяин,
существует элемент глаза и [есть] формы, которые приятны, а
также [есть] сознание глаза. В зависимости от контакта [этих
трёх], который переживается как приятный, возникает приятное
чувство. Существует элемент глаза и [есть] формы, которые неприятны,
а также [есть] сознание глаза. В зависимости от контакта [этих
трёх], который переживается как болезненный, возникает болезненное
чувство. Существует элемент глаза и [есть] формы, которые являются
основанием для невозмутимости, а также [есть] сознание глаза.
В зависимости от контакта [этих трёх], который переживается
как ни-приятный-ни-болезненный, возникает ни-приятное-ни-болезненное
чувство.
Домохозяин, существует элемент уха…
Домохозяин, существует элемент носа…
Домохозяин, существует элемент языка…
Домохозяин, существует элемент тела…
Домохозяин, существует элемент ума и [есть] ментальные феномены,
которые приятны, а также [есть] сознание ума. В зависимости
от контакта [этих трёх], который переживается как приятный,
возникает приятное чувство. Существует элемент ума и [есть]
ментальные феномены, которые неприятны, а также [есть] сознание
ума. В зависимости от контакта [этих трёх], который переживается
как болезненный, возникает болезненное чувство. Существует элемент
ума и [есть] ментальные феномены, которые являются основанием
для невозмутимости, а также [есть] сознание ума. В зависимости
от контакта [этих трёх], который переживается как ни-приятный-ни-болезненный,
возникает ни-приятное-ни-болезненное чувство.
Вот в каком
смысле, домохозяин, говорилось Благословенным о разнообразии
элементов».
|