[Благословенный
сказал]: «Монахи, из-за чего существующего и из-за цепляния к
чему имеет место мысль: «Я лучше» или «Я такой же» или «Я хуже»?
«Уважаемый,
наши учения укоренены в Благословенном, направляемы Благословенным,
находят пристанище в Благословенном. Было бы хорошо, если бы
Благословенный [сам] прояснил значение этого утверждения. Услышав
это из его уст, монахи запомнят это».
«Когда
есть глаз, монахи, когда есть цепляние к глазу, имеет место
мысль: «Я лучше» или «Я такой же» или «Я хуже». Как вы думаете,
монахи, глаз является постоянным или непостоянным?»
«Непостоянным, уважаемый».
«А
то, что непостоянно, является страданием или счастьем?»
«Страданием, уважаемый».
«Но
без цепляния к тому, что является непостоянным, является страданием
и подвержено изменениям, могла бы иметь место мысль «Я лучше»
или «Я такой же» или «Я хуже»?
«Нет, уважаемый».
«Ухо… нос…
язык… тело… ум является постоянным или непостоянным?»
«Непостоянным, уважаемый».
«А
то, что непостоянно, является страданием или счастьем?»
«Страданием, уважаемый».
«Но
без цепляния к тому, что является непостоянным, является страданием
и подвержено изменениям, могла бы иметь место мысль «Я лучше»
или «Я такой же» или «Я хуже»?
«Нет, уважаемый».
«Видя
так, монахи, хорошо обученный благородный ученик разочаровывается
в глазе… ухе… носе… языке… теле… уме.. Разочаровавшись, он становится
бесстрастным. Через бесстрастие [его ум] освобождён. Когда он
освобождён, приходит знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение
уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало
сделать, не будет более появления в каком-либо состоянии существования».
|