[Благословенный
сказал]: «Монахи, Уддака Рамапутта делал такое заявление:
«Воистину, таков он, мастер знания,
Воистину, таков вселенский победитель,
Воистину, он это удалил –
Тот корень опухоли, что не удалён был прежде!»1
Монахи, хотя Уддака Рамапутта не был мастером знания, он
утверждал: «Я – мастер знания». Хотя он не был вселенским победителем,
он утверждал: «Я – вселенский победитель». Хотя он не удалил
корень опухоли, он утверждал: «Я удалил корень опухоли»2.
Но, всё же, монахи, монах, делая правдивое заявление, может
сказать:
«Воистину, таков он, мастер знания,
Воистину, таков вселенский победитель,
Воистину, он это удалил –
Тот корень опухоли, что не удалён был прежде!»
И каким образом, монахи, кто-либо является мастером знания?
Когда монах понимает в соответствии с действительностью происхождение
и исчезновение, привлекательность, опасность, и спасение в отношении
шести сфер контакта, то такой монах является мастером знания.
И
каким образом, монахи, кто-либо является вселенским победителем?
Когда, поняв в соответствии с действительностью происхождение
и исчезновение, привлекательность, опасность, и спасение в отношении
шести сфер контакта, монах освободился посредством не-цепляния,
то такой монах является вселенским победителем.
И
каким образом, монахи, монах удалил корень опухоли, который
прежде не был удалён? «Опухоль», монахи – это обозначение этого
самого тела, состоящего из четырёх великих элементов, рождённого
отцом и матерью, выстроенного из риса и каши, подверженного
непостоянству, износу, стиранию, распаду и рассеиванию. «Корень
опухоли», монахи – это обозначение жажды. Когда жажда была оставлена
монахом, срезана под корень, сделана подобной обрубку пальмы,
уничтожена так, что не может более возникнуть в будущем, то,
в таком случае, монах удалил корень опухоли, который прежде
не был удалён.
Монахи,
хотя Уддака Рамапутта не был мастером знания, он утверждал:
«Я – мастер знания». Хотя он не был вселенским победителем,
он утверждал: «Я – вселенский победитель». Хотя он не удалил
корень опухоли, он утверждал: «Я удалил корень опухоли». Но,
всё же, монахи, монах, делая правдивое заявление, может сказать:
«Воистину, таков он, мастер знания,
Воистину, таков вселенский победитель,
Воистину, он это удалил –
Тот корень опухоли, что не удалён был прежде!»
|