В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, есть четыре вида практиков
медитации. Какие четыре?
Бывает
так, монахи, что практик медитации является умелым в сосредоточении
в отношении сосредоточения, но неумелым в поддержании в отношении
сосредоточения1.
Бывает
так, монахи, что практик медитации является умелым в поддержании
в отношении сосредоточения, но неумелым в сосредоточении в отношении
сосредоточения.
Бывает
так, монахи, что практик медитации не является умелым ни в сосредоточении
в отношении сосредоточения, ни в поддержании в отношении сосредоточения.
Бывает
так, монахи, что практик медитации является умелым и в сосредоточении
в отношении сосредоточения, и в поддержании в отношении сосредоточения.
Таким образом,
монахи, практик медитации, который является умелым и в сосредоточении
в отношении сосредоточения, и в поддержании в отношении сосредоточения – считается главой, лучшим, самым выдающимся, наивысшим, величайшим
среди этих четырёх видов практиков медитации.
Подобно
тому, монахи, как корова даёт молоко; из молока получаются сливки;
из сливок – масло; из масла – топлёное масло; из топлёного масла – сливки топлёного масла, и это считается наилучшим, точно так же
тот практик медитации, который является умелым и в сосредоточении
в отношении сосредоточения, и в поддержании в отношении сосредоточения – считается главой, лучшим, самым выдающимся, наивысшим, величайшим
среди этих четырёх видов практиков медитации».
|