В
Саваттхи. И тогда Достопочтенный Радха подошёл к Благословенному,
поклонился ему, сел рядом и сказал ему: «Учитель, «существо, существо»
– так говорят. В каком смысле, Учитель, кто-либо называется существом?»
«Когда кто-либо
влип, Радха, крепко влип в желание, жажду, наслаждение и влечение
к форме, то тогда он зовётся существом. Когда кто-либо влип,
крепко влип в желание, жажду, наслаждение и влечение к чувству…
восприятию… формациям [ума]... сознанию, то тогда он зовётся
существом.
Представь,
Радха, как если бы маленькие мальчики и девочки играли бы в
песочные замки. Покуда они не лишены тяги, желания, любви, влечения,
страсти и жажды к этим песочным замкам, они лелеют их, играются
с ними, ценят их, относятся к ним как к своей собственности.
Но когда эти маленькие мальчики и девочки теряют свою тягу,
желание, любовь, влечение, страсть и жажду к этим песочным замкам,
то тогда они рассеивают их своими руками и ногами, стирают с
лица земли, разрушают их, выбрасывают их из игры.
Точно также,
Радха, рассей форму, сотри её с лица земли, разрушь её, выбрось
её из игры. Практикуй ради уничтожения жажды. Рассей чувство…
восприятие… формации… сознание, сотри его с лица земли, разрушь
его, выбрось его из игры. Практикуй ради уничтожения жажды.
Уничтожение жажды, Радха, это ниббана».
|