В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас волнению
из-за цепляния и отсутствию волнения из-за отсутствия цепляния.
Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Да, Учитель» – ответили те монахи. Благословенный сказал:
«И когда,
монахи, есть волнение из-за цепляния? Вот, монахи, необученный
заурядный человек – не навещающий Благородных, не обученный
в их дисциплине и их Дхамме; не навещающий чистых [умом] людей,
не обученный в их дисциплине и их Дхамме – считает, что:
* форма – это «я»; или что
* «я» владеет формой; или что
* форма
находится внутри «я»; или что
* «я» находится в форме.
Эта его форма претерпевает изменение и перемены. С изменением
и переменой формы его ум становится озабоченым изменением формы.
Волнение и образование умственных состояний, рождённых озабоченностью
изменением формы, охватывают его ум. Поскольку его ум охвачен,
он напуган, обеспокоен, встревожен, и из-за цепляния он становится
взволнованным.
Он считает, что чувство – это «я»…
Он считает, что восприятие – это «я»...
Он считает, что формации [ума] – это «я»...
Он считает, что сознание – это «я»; или что «я» владеет сознанием;
или что сознание находится внутри «я»; или что «я» находится
в сознании. Это его сознание претерпевает изменение и перемены.
С изменением и переменой сознания его ум становится озабоченым
изменением сознания. Волнение и образование умственных состояний,
рождённых озабоченностью изменением сознания, охватывают его
ум. Поскольку его ум охвачен, он напуган, обеспокоен, встревожен
и из-за цепляния он становится взволнованным.
Вот так,
монахи, есть волнение из-за цепляния.
И
когда, монахи, нет волнения из-за отсутствия цепляния? Вот,
монахи, обученный ученик Благородных – навещающий Благородных,
обученный в их дисциплине и их Дхамме; навещающий чистых [умом]
людей, обученный в их дисциплине и их Дхамме – не считает, что
форма – это «я»; или что «я» владеет формой; или что форма находится
внутри «я»; или что «я» находится в форме. Эта его форма претерпевает
изменение и перемены. С изменением и переменой формы его ум
не становится озабоченым изменением формы. [У него] нет волнения
и образования умственных состояний, рождённых озабоченностью
изменением формы, что охватывали бы его ум. Поскольку его ум
не охвачен, он не напуган, не обеспокоен, не встревожен, и из-за
отсутствия цепляния он не становится взволнованным.
Он
не считает, что чувство… восприятие… формации… сознание – это
«я»; или что «я» владеет сознанием; или что сознание находится
внутри «я»; или что «я» находится в сознании. Это его сознание
претерпевает изменение и перемены. С изменением и переменой
сознания его ум не становится озабоченым изменением сознания.
[У него] нет волнения и образования умственных состояний, рождённых
озабоченностью изменением сознания, что охватывали бы его ум.
Поскольку его ум не охвачен, он не напуган, не обеспокоен, не
встревожен и из-за отсутствия цепляния он не становится взволнованным.
Вот так,
монахи, нет волнения из-за отсутствия цепляния».
|