Так
я слышал. Однажды Благословенный проживал в Саваттхи, в роще Джеты, в парке Анатхапиндики. И тогда один монах подошёл к Благословенному,
поклонился ему, сел рядом и сказал ему:
«Уважаемый,
было бы хорошо, если бы Благословенный вкратце научил бы меня
Дхамме так, чтобы я пребывал бы один, в уединении, будучи прилежным, старательным, решительным».
«Монах,
при
цеплянии1
человек схвачен Марой. При отсутствии цепляния он освобождён
от Злого [Мары]».
«Понятно,
Благословенный! Понятно, Счастливейший!»
«Как же
ты, монах, понял в подробностях значение того, что было сказано
мной вкратце?»
«При
цеплянии к материальной форме, уважаемый, человек схвачен Марой.
При отсутствии цепляния к материальной форме он освобождён от
Злого. При цеплянии к чувству… восприятию… формациям [ума]…
сознанию человек схвачен Марой. При отсутствии цепляния к сознанию
он освобождён от Злого. Вот так, уважаемый, я понял в подробностях
значение того, что было сказано Благословенным вкратце».
«Хорошо, хорошо, монах! Хорошо, что ты [так] понял в подробностях
значение того, что было сказано мной вкратце. При цеплянии к
материальной форме… чувству… восприятию… формациям… сознанию,
человек схвачен Марой. При отсутствии цепляния к сознанию он
освобождён от Злого. Вот как следует понимать в подробностях
значение того, что было сказано мной вкратце».
И
затем тот монах, возрадовавшись и восхитившись утверждению Благословенного,
поднялся со своего сиденья, поклонился Благословенному и, обойдя
его с правой стороны, ушёл. И затем, пребывая в одиночестве,
в уединении, будучи старательным, бдительным, решительным, реализовав
это для себя посредством прямого знания, он здесь и сейчас вошёл [в высочайшую цель святой жизни] и пребывал в высочайшей цели святой жизни, ради которой представители
клана праведно оставляют жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной.
Он напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита,
сделано то, что следовало сделать, не будет более появления
в каком-либо состоянии существования». Так тот монах стал одним
из арахантов.
|