В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три способа
именования, способа обозначения, способа описания, которые не
смешаны, никогда не смешивались, не смешиваются, не будут смешиваться,
и которые не отрицаются мудрыми жрецами и отшельниками. Какие
три?
1) Любая
форма, монахи, которая прошла, прекратилась, изменилась: термин,
ярлык, обозначение «была» применимо к ней, но не термин «есть»
и не термин «будет».
Любое чувство…
любое восприятие… любые формации… любое сознание, которое прошло,
прекратилось, изменилось: термин, ярлык, обозначение «было»
применимо к нему, но не термин «есть» и не термин «будет».
2) Любая
форма, монахи, которая не родилась, не проявилась: термин, ярлык,
обозначение «будет» применимо к ней, но не термин «есть» и не
термин «была».
Любое чувство…
любое восприятие… любые формации… любое сознание, которое не
родилось, не проявилось: термин, ярлык, обозначение «будет»
применимо к нему, но не термин «есть» и не термин «было».
3) Любая
форма, монахи, которая родилась, проявилась: термин, ярлык,
обозначение «есть» применимо к ней, но не термин «была» и не
термин «будет».
Любое чувство…
любое восприятие… любые формации… любое сознание, которое родилось,
проявилось: термин, ярлык, обозначение «есть» применимо к нему,
но не термин «было» и не термин «будет».
Таковы,
монахи, три способа именования, способа обозначения, способа
описания, которые не смешаны, никогда не смешивались, не смешиваются,
не будут смешиваться, и которые не отрицаются мудрыми жрецами
и отшельниками.
Монахи,
даже Васса и Баннья из Уккалы, приверженцы отсутствия причинности,
отсутствия результативности действия, нигилизма, не считали,
что эти три способа именования, способа обозначения, способа
описания следует порицать или отвергать. И почему? Потому что
они боялись обвинений, нападок, осуждений».
|