Дутия
аничча сутта: Непостоянное (II)
СН 22.46
|
|
редакция
перевода: 29.10.2013
Перевод с английского: SV
источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 885"
|
|
В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма непостоянна...
чувство непостоянно… восприятие непостоянно… формации [ума] непостоянны…
сознание непостоянно. То, что непостоянно – страдательно. То,
что страдательно – то безличностно. Безличностное следует видеть
в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости:
«Это не моё, я не таков, это не моё «я».
Когда
человек видит в соответствии с действительностью посредством
правильной мудрости, он более не имеет воззрений в отношении
прошлого. Когда он более не имеет воззрений в отношении прошлого,
он более не имеет воззрений в отношении будущего. Когда он более
не имеет воззрений в отношении будущего, он более не имеет упёртого
цепляния1.
Когда он более не имеет упёртого цепляния, его ум становится
беспристрастным по отношению к форме, чувству, восприятию, формациям,
сознанию, и он освобождён от пятен [загрязнений ума] за счёт
отсутствия цепляния.
Будучи освобождённым,
он устойчив. Будучи устойчивым, он удовлетворён. Будучи удовлетворённым,
он не взволнован. Будучи невзволнованным, монах лично достигает
ниббаны. Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
|
↑
|
1 |
Взгляды
о прошлом (пуббантану-диттхийо) и о будущем (апарантану-диттхийо)
совершенно точно относятся к Брахмаджала сутте (ДН
1), которая описывает 62 спекулятивных воззрения – 18 о прошлом
и 44 о будущем. Комментарий подтверждает эту точку зрения и поясняет
также, что на этом этапе возникает первый путь. Под-Комментарий
поясняет, что это происходит с полным отбрасыванием [этих] воззрений.
Следующий же фрагмент говорит о трёх следующих, более высоких
путях и плодах.
Что
касается "упёртого цепляния", то Комментарий поясняет,
что под этим подразумевается упрямство в отношении воззрений
(диттхи-тхамасо) и цепляние к воззрениям (диттхи-парамасо).
|
◄
|
▲
|
|
٭
|
©
theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.
|
|