Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Патхамааничча-сутта: Непостоянное (I)
СН 22.45

 
редакция перевода: 15.03.2025
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 884"

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, материальная форма непостоянна. То, что непостоянно – является страданием. То, что является страданием – безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Когда человек видит в соответствии действительностью правильной мудростью, его ум становится бесстрастным и освобождённым от пятен [загрязнений ума] за счёт не-цепляния.
Чувство непостоянно… восприятие непостоянно… формации [ума] непостоянны… сознание непостоянно. То, что непостоянно – является страданием. То, что является страданием – безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Когда человек видит в соответствии действительностью правильной мудростью, ум становится беспристрастным и освобождённым от пятен [загрязнений ума] за счёт не-цепляния.
Если, монахи, ум монаха стал бесстрастным к элементу материальной формы, то он освобождён от пятен [загрязнений ума] за счёт не-цепляния. Если его ум стал беспристрастным к элементу чувства… элементу восприятия… элементу формаций… элементу сознания, то он освобождён от пятен [загрязнений ума] за счёт не-цепляния.
Будучи освобождённым, он устойчив. Будучи устойчивым, он удовлетворён. Будучи удовлетворённым, он не взволнован. Будучи невзволнованным, монах лично достигает ниббаны. Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более появления в каком-либо состоянии существования».



.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.