В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, материальная форма
непостоянна. То, что непостоянно – является страданием. То, что
является страданием – безличностно. Безличностное следует видеть
в соответствии действительностью правильной мудростью:
«Это не моё, я не таков, это не моё «я». Когда человек видит в
соответствии действительностью правильной мудростью,
его ум становится бесстрастным и освобождённым от пятен [загрязнений
ума] за счёт не-цепляния.
Чувство
непостоянно… восприятие непостоянно… формации [ума] непостоянны…
сознание непостоянно. То, что непостоянно – является страданием.
То, что является страданием – безличностно. Безличностное следует
видеть в соответствии действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Когда человек
видит в соответствии действительностью правильной мудростью, ум становится беспристрастным и освобождённым от пятен
[загрязнений ума] за счёт не-цепляния.
Если,
монахи, ум монаха стал бесстрастным к элементу материальной
формы, то он освобождён от пятен [загрязнений ума] за счёт не-цепляния.
Если его ум стал беспристрастным к элементу чувства… элементу
восприятия… элементу формаций… элементу сознания, то он освобождён
от пятен [загрязнений ума] за счёт не-цепляния.
Будучи освобождённым,
он устойчив. Будучи устойчивым, он удовлетворён. Будучи удовлетворённым,
он не взволнован. Будучи невзволнованным, монах лично достигает
ниббаны. Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более появления в каком-либо состоянии существования».
|