Так
я слышал. Однажды достопочтенный Махакаччана проживал в стране Аванти, на горе Папата, что
возле Курарагхары. И тогда домохозяин
Халиддакани подошёл к достопочтенному Махакаччане, поклонился
ему, сел рядом и сказал:
«Господин,
вот как было сказано Благословенным в «Вопросах Сакки»1:
«Те
жрецы и отшельники, которые освобождены в уничтожении страсти,
которые достигли высочайшего окончания, высочайшей защиты от
подневольности, высочайшей святой жизни, высочайшей цели – лучшие
среди божеств и людей».
Как,
уважаемый, следует понимать подробное значение этого, сказанного
Благословенным вкратце?»
«Домохозяин,
из-за уничтожения, угасания, прекращения, оставления, отбрасывания
желания, страсти, наслаждения и жажды, вовлечения и цепляния,
умственных позиций, приверженности, скрытых склонностей в отношении
элемента материальной формы сказано, что ум хорошо освобождён.
Из-за
уничтожения, угасания, прекращения, оставления, отбрасывания
желания, страсти, наслаждения и жажды, вовлечения и цепляния,
умственных позиций, приверженности, скрытых склонностей в отношении
элемента чувства… элемента восприятия… элемента формаций [ума]...
элемента сознания сказано, что ум хорошо освобождён.
Так, домохозяин,
когда это было сказано Благословенным в «Вопросах Сакки»:
«Те
жрецы и отшельники, которые освобождены в уничтожении жажды,
которые достигли высочайшего окончания, высочайшей защиты от
подневольности, высочайшей святой жизни, высочайшей цели – лучшие
среди божеств и людей“, то вот как следует понимать подробное
значение этого, сказанного Благословенным вкратце».
|