В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма безличностна. Причина,
условие для происхождения формы также безличностна. Поскольку форма
возникла из того, что безличностно, как она может быть «я»?
Чувство безличностно…
Восприятие безличностно…
Формации [ума] безличностны…
Сознание безличностно. Причина, условие для происхождения сознания
также безличностна. Поскольку сознание возникло из того, что безличностно,
как оно может быть «я»?
Видя
так, монахи, обученный благородный ученик испытывает разочарование
в материальной форме, разочарование в чувстве, разочарование
в восприятии, разочарование в формациях, разочарование в сознании.
Разочаровавшись, он становится бесстрастным. Посредством беспристрастия
[его ум] освобождается. Когда он освободился, то возникает знание:
«Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь
прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более появления
в каком-либо состоянии существования».
|