Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Соатта-сутта: Я
СН 22.152

 
редакция перевода: 25.03.2025
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 979"

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, из-за чего существующего, и из-за цепляния к чему, из-за прилипания к чему, возникает такое воззрение: «Этот мир – это я. После смерти я буду постоянным, устойчивым, вечным, не подверженным изменениям»?
«Уважаемый, наши учения укоренены в Благословенном, направляемы Благословенным, находят пристанище в Благословенном. Было бы хорошо, если бы Благословенный [сам] прояснил значение этого утверждения. Услышав это из его уст, монахи запомнят это».
«Тогда слушайте внимательно, монахи, то, о чём я буду говорить».
«Да, уважаемый» – ответили монахи. Благословенный сказал:
«Когда есть материальная форма, монахи, когда есть цепляние к форме, когда есть прилипание к материальной форме, возникает такое воззрение: «Этот мир – это я. После смерти я буду постоянным, устойчивым, вечным, неподверженным изменениям». Когда есть чувство… восприятие… формации… сознание, когда есть цепляние к сознанию, когда есть прилипание к сознанию, возникает такое воззрение: «Этот мир – это я. После смерти я буду постоянным, устойчивым, вечным, неподверженным изменениям».
«Как вы думаете, монахи, материальная форма постоянна или непостоянна?»
«Непостоянна, уважаемый».
«А то, что непостоянно,— является страданием или счастьем?»
«Страданием, уважаемый».
«Но без цепляния к тому, что непостоянно, является страданием и подвержено изменению, может ли возникнуть такое воззрение: «Этот мир – это я. После смерти я буду постоянным, устойчивым, вечным, неподверженным изменениям»?
«Нет, уважаемый».
«Чувство… восприятие… формации… сознание постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, уважаемый».
«А то, что непостоянно,— является страданием или счастьем?»
«Страданием, уважаемый».
«Но без цепляния к тому, что непостоянно, является страданием и подвержено изменению, может ли возникнуть такое воззрение: «Этот мир – это я. После смерти я буду постоянным, устойчивым, вечным, неподверженным изменениям»?
«Нет, уважаемый».
«Видя так, монахи, обученный благородный ученик разочаровывается в материальной форме... чувстве... восприятии... формациях... сознании. Разочаровавшись, он становится бесстрастным. Посредством бесстрастия [его ум] освобождён. Когда он освобождён, приходит знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более появления в каком-либо состоянии существования».


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.