В
Саваттхи.
И тогда один монах подошёл к Благословенному, поклонился ему,
сел рядом и сказал ему: «Учитель, «невежество, невежество» – так
говорят. Что такое, Учитель, невежество и каким образом человек
погружён в невежество?»
«Монах,
вот необученный заурядный человек не понимает в соответствии
с действительностью происхождения формы: «Форма подвержена происхождению».
Он не понимает в соответствии с действительностью исчезновения
формы: «Форма подвержена исчезновению». Он не понимает в соответствии
с действительностью происхождения и исчезновения формы: «Форма
подвержена происхождению и исчезновению».
Он не понимает в соответствии с действительностью происхождения чувства…
Он не понимает в соответствии с действительностью происхождения восприятия…
Он не понимает в соответствии с действительностью происхождения формаций…
Он не понимает в соответствии с действительностью происхождения сознания… исчезновения сознания… происхождения и исчезновения
сознания: «Сознание подвержено происхождению и исчезновению».
Это,
монах, называется невежеством, и таким образом человек погружён
в невежество».
Когда так
было сказано, тот монах сказал Благословенному: «Учитель, «истинное
знание, истинное знание» – так говорят. Что такое, Учитель,
истинное знание, и каким образом человек пришёл к истинному
знанию?»
«Монах,
вот обученный ученик Благородных понимает в соответствии с действительностью
происхождение формы: «Форма подвержена происхождению». Он понимает
в соответствии с действительностью исчезновение формы: «Форма
подвержена исчезновению». Он понимает в соответствии с действительностью
происхождение и исчезновение формы: «Форма подвержена происхождению
и исчезновению».
Он понимает в соответствии с действительностью происхождение чувства…
Он понимает в соответствии с действительностью происхождение восприятия…
Он понимает в соответствии с действительностью происхождение формаций…
Он понимает в соответствии с действительностью происхождение сознания… исчезновение сознания… происхождение и исчезновение
сознания: «Сознание подвержено происхождению и исчезновению».
Это, монах,
называется истинным знанием, и таким образом человек пришёл
к истинному знанию».
|