Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Бандхана-сутта: Оковы
СН 22.117

 
редакция перевода: 25.03.2025
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 968"

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, необученный заурядный человек, который не уважает Благородных, неумелый и не тренированный в их Дхамме, который не уважает чистых людей, неумелый и не тренированный в их Дхамме, считает, что:

* материальная форма – это «я»; или что
* «я» владеет материальной формой; или что
* материальная форма находится внутри «я»; или что
* «я» находится в материальной форме.

Такой, монахи, зовётся необученным заурядным человеком, который связан подневольностью в отношении материальной формы, который связан внутренней и внешней подневольностью, который не видит ближнего берега и берега дальнего, который стареет в подневольности, который умирает в подневольности, который переходит в подневольности из этого мира в другой мир.
Он считает, что чувство – это «я»... восприятие… формации… сознание – это «я», или что «я» владеет сознанием; или что сознание находится внутри «я»; или что «я» находится в сознании. Такой, монахи, зовётся необученным заурядным человеком, который связан подневольностью в отношении сознания… который переходит в подневольности из этого мира в другой мир.
Но, монахи, обученный благородный ученик, навещающий Благородных, обученный в их дисциплине и их Дхамме; навещающий чистых [умом] людей, обученный в их дисциплине и их Дхамме, не считает, что материальная форма – это «я»....
Такой, монахи, зовётся хорошо обученным благородным учеником, который не связан подневольностью в отношении материальной формы, который не связан внутренней и внешней подневольностью, который видит ближний берег и берег дальний. Он свободен от страданий, я говорю вам.
Он не считает, что чувство… восприятие… формации… сознание – это «я», или что «я» владеет сознанием; или что сознание находится внутри «я»; или что «я» находится в сознании. Такой, монахи, зовётся хорошо обученным благородным учеником, который не связан подневольностью в отношении сознания, который не связан внутренней и внешней подневольностью, который видит ближний берег и берег дальний. Он свободен от страданий, я говорю вам».


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.