В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас страданию,
возникновению страдания, прекращению страдания, и пути, ведущему
к прекращению страдания.
1)
И что такое, монахи, страдание? [На это] следует ответить так:
пять совокупностей, подверженные цеплянию. Какие пять? Форма
как совокупность, подверженная цеплянию, чувство… восприятие…
формации… сознание как совокупность, подверженная цеплянию.
Это называется страданием.
2) И что
такое, монахи, возникновение страдания? Эта самая жажда, что
ведёт к новому существованию, сопровождаемая наслаждением и
страстью, ищущая наслаждения тут и там, то есть, жажда к чувственным
удовольствиям, жажда к существованию, жажда к несуществованию.
Это называется возникновением страдания.
3) И что
такое, монахи, прекращение страдания? Безостаточное угасание
и прекращение этой самой жажды, оставление и покидание её, освобождение
от неё, отсутствие зависимости от неё. Вот что называется прекращением
страдания.
4)
И что такое путь, ведущий к прекращению страдания? Этот самый
Благородный Восьмеричный Путь, то есть:
*
Правильные Воззрения,
*
Правильное Устремление,
*
Правильная Речь,
*
Правильные Действия,
*
Правильные Средства к жизни,
*
Правильное Усилие,
*
Правильная Осознанность,
*
Правильное Сосредоточение.
Это называется путём, ведущим к прекращению страдания».
|