В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, когда восприятие непостоянства
развито и взращено, оно уничтожает всякую чувственную жажду, оно
уничтожает всякую жажду существования, оно уничтожает всякое невежество,
оно вырывает с корнем всякое самомнение «Я есть».
Подобно
тому, монахи, как осенью пахарь пашет [землю] большим плужным
лемехом, прорубая все корешки по мере пахоты, то точно также,
когда восприятие непостоянства развито и взращено, оно уничтожает
всякую чувственную жажду, оно уничтожает всякую жажду существования,
оно уничтожает всякое невежество, оно вырывает с корнем всякое
самомнение «Я есть».
Подобно
тому, монахи, как сборщик тростника срезает тростник, хватает
его за верхушку, стряхивает его и вытрясает, выбивает его, то
точно также, когда восприятие непостоянства развито… оно вырывает
с корнем всякое самомнение «Я есть».
Подобно
тому, монахи, как если отрезать стебель с гроздью манго, то
все манго, растущие на этом стебле, последуют вслед за ним,
то точно также, когда восприятие непостоянства развито… оно
вырывает с корнем всякое самомнение «Я есть».
Подобно
тому, монахи, как все стропила в доме с остроконечной крышей
ведут к острию крыши, склоняются к острию крыши, сходятся в
острие крыши, и острие крыши считается наивысшим, то точно также,
когда восприятие непостоянства развито… оно вырывает с корнем
всякое самомнение «Я есть».
Подобно
тому, монахи, как среди всех ароматных кореньев чёрный корень
фиалки считается наилучшим, то точно также, когда восприятие
непостоянства развито… оно вырывает с корнем всякое самомнение
«Я есть».
Подобно
тому, монахи, как среди всех ароматных сердцевин дерева [сердцевина]
красного сандалового дерева считается наилучшей, то точно также,
когда восприятие непостоянства развито… оно вырывает с корнем
всякое самомнение «Я есть»..
Подобно
тому, монахи, как среди всех ароматных цветов жасмин считается
наилучшим, то точно также, когда восприятие непостоянства развито…
оно вырывает с корнем всякое самомнение «Я есть».
Подобно
тому, монахи, как все князья являются вассалами царя-миродержца,
и царь-миродержец считается их главой, то точно также, когда
восприятие непостоянства развито… оно вырывает с корнем всякое
самомнение «Я есть».
Подобно
тому, монахи, как сияние всех звёзд не сравнится и с одной шестнадцатой
частью сияния луны, и сияние луны считается наивысшим [среди
них], то точно также, когда восприятие непостоянства развито…
оно вырывает с корнем всякое самомнение «Я есть».
Подобно
тому, монахи, как осенью, когда небо чистое и безоблачное, восходящее
солнце рассеивает всю темноту пространства по мере того как
оно сияет, лучится, сверкает, то точно также, когда восприятие
непостоянства развито… оно вырывает с корнем всякое самомнение
«Я есть».
И
как, монахи, восприятие непостоянства развито и взращено, [так]
что оно уничтожает всякую чувственную жажду, уничтожает всякую
жажду существования, уничтожает всякое невежество, вырывает
с корнем всякое самомнение «Я есть»? «Такова форма, таково её
происхождение, таково её исчезновение; таково чувство… таково
восприятие… таковы формации… таково сознание, таково его происхождение,
таково его исчезновение» – вот как восприятие непостоянства
развито и взращено, так что оно уничтожает всякую чувственную
жажду, уничтожает всякую жажду существования, уничтожает всякое
невежество, вырывает с корнем всякое самомнение «Я есть»1.
|