Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Упатисса сутта: Упатисса
СН 21.2

 
редакция перевода: 07.12.2012
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 714"

В Саваттхи. Там Достопочтенный Сарипутта обратился к монахам так: «Друзья монахи!»
«Друг!» – отвечали те монахи. Достопочтенный Сарипутта сказал:
«Вот, друзья, по мере того как я пребывал уединённым в затворничестве, такое рассмотрение возникло у меня в уме: «Есть ли что-либо в мире, из-за изменения и перемены которого во мне могли бы возникнуть печаль, стенание, боль, неудовольствие и отчаяние?» И мысль пришла ко мне: «Нет ничего в мире, из-за изменения и перемены которого во мне могли бы возникнуть печаль, стенание, боль, неудовольствие и отчаяние».
Когда так было сказано, Достопочтенный Ананда обратился к Достопочтенному Сарипутте: «Друг Сарипутта, а если бы сам Учитель претерпел бы изменения и перемены, то разве не возникли бы в тебе печаль, стенание, боль, неудовольствие и отчаяние?»
«Друг, даже если бы сам Учитель претерпел бы изменения и перемены, то во мне не возникли бы печаль, стенание, боль, неудовольствие и отчаяние. Однако, мысль пришла бы ко мне: «Учитель – такой влиятельный, такой великий и могущественный – скончался. Если бы Благословенный жил бы в течение долгого времени, то это было бы на благо и счастье многих, из-за сострадания к миру, ради благополучия и счастья богов и людей».
«Должно быть, это потому, что сотворение «я» и сотворение «моего», а также скрытая склонность к самомнению уже долгое время как были тщательно искоренены в Достопочтенном Сарипутте, что даже если бы сам Учитель претерпел бы изменения и перемены, в нём не возникли бы печаль, стенание, боль, неудовольствие и отчаяние».1


1 Полное устранение самомнения достигается только при арахантстве, а вместе с этим – и любые цепляния и привязанности к чему бы то ни было в мире, включая и Учителя.


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.