Однажды
Благословенный пребывал в Раджагахе в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. И тогда один монах по имени Тхера был тем, кто проживал
в уединении и восхвалял проживание в уединении. Он уединённо ходил
в деревню за подаяниями, он уединённо возвращался, уединённо сидел,
уединённо занимался медитацией при ходьбе.
И тогда
группа монахов подошла к Благословенному, они поклонились ему,
сели рядом и сказали: «Так вот, Учитель, есть один монах по
имени Тхера, который проживает в уединении и восхваляет проживание
в уединении».
Тогда Благословенный
обратился к одному из монахов: «Ну же, монах, скажи монаху Тхере
от моего имени, что Учитель зовёт его».
«Да, Учитель»
– ответил монах, отправился к Достопочтенному Тхере и сказал:
«Друг Тхера, Учитель зовёт тебя».
«Да, друг»
– ответил Достопочтенный Тхера, отправился к Благословенному,
поклонился ему и сел рядом. Благословенный сказал ему: «Правда
ли, Тхера, что ты проживаешь в уединении и восхваляешь проживание
в уединении?»
«Так оно,
Учитель».
«Но каким
образом, Тхера, ты проживаешь в уединении, и каким образом ты
восхваляешь проживание в уединении?»
«Учитель,
я уединённо хожу в деревню за подаяниями, уединённо возвращаюсь,
уединённо сижу, уединённо занимаюсь медитацией при ходьбе. Вот
таким образом я проживаю в уединении и восхваляю проживание
в уединении».
«Таков способ
жития в уединении, Тхера, я не отрицаю этого. Но что касается
жития в уединении, преисполненного в деталях, то слушай внимательно,
я буду говорить».
«Да, Учитель».
«И как,
Тхера, житие в уединении преисполнено в деталях? Вот, Тхера,
прошлое было оставлено, будущее было покинуто, а желание и жажда
к настоящим формам личностного существования была тщательно
устранена. Вот так, Тхера, житие в уединении преисполнено в
деталях».
Так сказал
Благословенный. И сказав так, Счастливейший, Учитель, далее
добавил:
«Наимудрейший, победивший всё, всё знающий,
Среди вещей он незапачкан, ведь он отринул всё,
Освобождённый в разрушении желания:
Его зову я «проживающим в уединении».
|