Так
я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты
в монастыре Анатхапиндики. И тогда один недавно получивший посвящение
монах стал чрезмерно посещать семьи. Другие монахи сказали ему:
«Достопочтенному не стоит чрезмерно посещать семьи»1.
Но когда он получил от них такой упрёк, он сказал: «Эти старшие
монахи думают, что могут посещать семьи, так почему мне нельзя?»
И тогда
группа монахов отправилась к Благословенному, они поклонились
ему, сели рядом и рассказали обо всём Благословенному. [Он сказал]:
«Монахи,
однажды в лесу было большое озеро, и рядом с ним проживали огромные
слоны. Эти слоны плюхались в озеро, срывали стебли лотосов своими
хоботами и, тщательно отмыв их от ила, они жевали их и проглатывали.
Это укрепляло их красоту и силу, и в этом случае они не встречали
смерть или смертельные муки.
Их отпрыски,
подражая этим огромным слонам, плюхались в озеро, срывали стебли
лотосов своими хоботами но, тщательно не отмыв их, они жевали
их и проглатывали вместе с илом. Это не укрепляло их красоту
и силу, и в этом случае они встречали смерть или смертельные
муки.
Точно
также, монахи, бывает так, что старшие монахи одеваются рано
утром, берут чашу и одеяния и входят в деревню собирать подаяния.
Они проповедуют Дхамму, и миряне выражают им своё доверие2.
Они пользуются полученными благами, будучи непривязанными к
ним, не очаровываясь ими, без слепой поглощённости в них, видя
опасность в них и понимая спасение. Это укрепляет их красоту
и силу, и в этом случае они не встречают смерть или смертельные
муки.
Только
получившие посвящение монахи, подражая старшим монахам, одеваются
рано утром, берут чашу и одеяния и входят в деревню собирать
подаяния. Они проповедуют Дхамму, и миряне выражают им своё
доверие. Они пользуются полученными благами, будучи привязанными
к ним, очаровываясь ими, со слепой поглощённостью в них, не
видя опасности в них и не понимая спасения. Это не укрепляет
их красоту и силу, и в этом случае они встречают смерть или
смертельные муки3.
Поэтому,
монахи, вот как вы должны тренировать себя: «Мы будем пользоваться
полученными благами, будучи непривязанными к ним, не очаровываясь
ими, без слепой поглощённости в них, видя опасность в них и
понимая спасение». Вот как вы должны тренировать себя».
|