Однажды
Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики.
И когда наступила глубокая ночь, группа дэвов, принадлежащих к
группе божеств Сатуллапы, [обладающих] поразительной красотой,
освещая всю рощу Джеты, подошла к Благословенному. Подойдя, они
поклонились Благословенному и встали рядом. Затем один дэва, стоя
рядом, произнёс эту строфу в присутствии Благословенного:
«Средь
человеческих существ
Нет чувственных услад, что были б постоянны.
Есть лишь те вещи, что желанны.
Как только человек привязан к ним,
Беспечен, в окружении их находясь –
Из царства Смерти он не достигает
Удела, где нет больше возвращений»1.
[Другой
дэва]: «Невзгоды рождены из желания. Страдания рождены из желания.
С устранением желания устраняются невзгоды. С устранением невзгод
устраняются страдания»2.
[Благословенный]:
«Это не чувственные наслаждения – мирские миловидные вещицы:
Чувственность человека – устремление страсти.
А миловидные вещицы лишь просто остаются в мире,
Но мудрый устраняет всякое желание к ним3.
Нужно оставить
злобу, самомнение покинуть,
Все путы следует преодолеть.
Тот, ничего кто не имеет, страданием не угнетён,
Не льнёт он к имени-и-форме.
И он отбросил
вычисление, не заявляет самомнения,
Отрезал жажду к имени-и-форме он.
И божества и люди его ищут –
И здесь и там, на небесах, в обителях во всех.
Того, кто разрубил узлы, найти они не могут,
Того, кто не обеспокоен, жажды кто лишён».
[Достопочтенный
Могхараджа]4:
«Не видели коль божества и люди
Того, кто так освобождён, ни здесь, ни после –
То стоит их хвалить за то, что чтят они такого,
Лучшего из людей, живущего ради их блага?»
[Благословенный]:
«Монахи эти тоже похвалы достойны,
Кто чтят его, освобождённого такого.
Но коль познают Дхамму и сомнения отбросят,
Монахи станут теми, кто узлы преодолел»5.
|